Главная страница

Данная технология описана на основе практического опыта в организации Школьной Службы примирения. Представлена на конкурсе"Педагог - психолог Кировской области -" Каждая эпоха имеет свои характерные особенности. Прошлое столетие завершилось бурным развитием информатики, и фактически создало возможности для неограниченного объема переработки и передачи информации. Разумное использования этого ресурса и будет предопределять, во многом, благополучие, как человека, так и общества. Психологическая наука и практика также достигли довольно высокого уровня. Настало время использовать психологию с большей пользой для человека. Социальные институты значительно отстают от реалий нового столетия.

Главтрудсоцзащита

Общее количество участников Фестиваля около человек из 11 городов г. В очном этапе приняло участие: Красноярска и Красноярского края, а также вовлечение школьных команд в единое образовательное пространство сетевого сообщества по обмену опытом работы служб школьной медиации и подведение итогов деятельности служб школьной медиации за уч. К участию приглашались образовательные организации города и Красноярского края. Проведение Фестиваля проходило в два этапа: Программа очного этапа Фестиваля включала соревновательную часть для команд прошедших заочный конкурсный отбор и образовательную часть для учащихся и кураторов служб медиации не участвующих в конкурсе.

Марьяна Торочешникова: Школьные службы примирения . Там, где есть желание администрации что-то изменить, дело идет быстрее. . выслушивают их мнения, и потом выносят какое-то свое решение.

Описание презентации по отдельным слайдам: Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий. В иерархии ценностей теперь последние места занимают нравственные, эмоциональные, культурные и общественные ценности. Изменения в ценностных ориентациях подростков образованность настойчивость, ориентированность на достижения хорошее здоровье, презентабельная внешность 4 слайд Описание слайда: Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности. Зачем нужна медиация школе? Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Зачем медиация нужна детям? Нормативно-правовая основа службы школьной медиации В школьную службу примирения ШСП обязательно входят учащиеся-медиаторы и взрослый куратор. В школьных службах примирения медиаторами при условии прохождения специальной подготовки по медиации могут быть:

Материально-техническое оснащение школы

Страница 2 из 6 3. Понятие школьной медиации Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. В привычной трактовке оно обозначает место для получения начальных знаний.

Утвердить Положение о школьной службе примирения (медиации) ( Приложение № 2). 4. . признает свою вину (или, как минимум, свое участие) в содеянном. если дело разбирается в официальных органах (полиция, суд или.

Поделиться Распечатать Марьяна Торочешникова: Школьные службы примирения — такова основная тема сегодняшней передачи. В одной из недавних передач вместе с экспертами, приглашенными в студию Радио Свобода, мы начали рассказывать об альтернативных судебных способах разрешения конфликтов, возникающих между людьми.

Один из таких способов — медиация. Если совсем упрощать, это ситуация, когда две конфликтующие стороны для разрешения возникшего между ними спора обращаются к посреднику — медиатору, а он, в свою очередь, прикладывает все усилия к том, чтобы конфликтующие договорились и мирно разошлись на тех или иных условиях. Особое место в системе медиации занимают школьные службы примирения. Антон, расскажите, пожалуйста, что это вообще за такая история и почему вдруг возникла идея создавать Школьные службы примирения?

Ведь проблемы можно было бы решить и иначе. Обычно, если речь идет о конфликтах в школе, понятно, что за это несет ответственность, во всяком случае по закону об образовании, учитель, завуч и директор школы. Почему они не могут навести сами себе какие-то порядки, разобраться в конфликтной ситуации в классе, почему нужно создавать какую-то специальную службу, куда будут обращаться дети за разрешением конфликтов?

Авторизация на сайте

Положение об обработке и защите персональных данных в образовательной организации скачать Служба медиации Медиация в сфере образования Служба медиации является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, преподавателей, обучающихся. Жизнь внутри техникума — это сложный процесс, включающий в себя не только ситуации обучения, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.

Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о взаимоприемлемых для них вариантах разрешения проблем. Задача Службы медиации — сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

мацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Закон, на основе которого действовали службы примирения в . вину или как минимум свое участие в ситуации, и не занимается расследованием и.

Так, например, новый Уголовный кодекс РК позволяет освобождать обвиняемого не только суду, но и прокурору, следователю или даже дознавателю. Разобраться в тонкостях примирения сторон и освобождения от наказаний нам помог юрист Асхат Сатвалдинов. Вкратце, как изменился Уголовный кодекс: При этом некоторые административные правонарушения перешли в уголовные, однако, для женщин и детей наказания максимально снизились.

А в каких случаях подследственный может рассчитывать на то, что его не будут сажать в тюрьму? Дела обстоят следующим образом. Так, например, согласно ст. Кроме того, при досрочном прекращении дела могут учитываться примечания следующих статей Уголовного кодекса касающихся несения службы в формированиях вооруженных сил РК: В тех же случаях, когда обвиняемый хочет завершить свое дело примирением с потерпевшими, ему в первую очередь надо позаботиться о возмещении ущерба.

Здесь важно понимать, к какой степени тяжести можно отнести то или иное преступление. Тогда как, преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, а также неосторожные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет. Кстати, если дело закрывается по ст.

Давай мириться! Муниципальной службе примирения в Кунгуре 10 лет

Основой восстановительной медиации является концепция восстановительного правосудия, которая разрабатывается и реализуется в форме различных практик во многих странах мира. Восстановительное правосудие - это новый подход к тому, как обществу необходимо реагировать на преступление, и практика, построенная в соответствии с этим подходом. Идея восстановительного правосудия состоит в том, что всякое преступление должно повлечь обязательства правонарушителя по заглаживанию вреда, нанесенного жертве.

Повышение квалификации куратора службы примирения: Может отстаивать свое мнение перед администрацией. .. по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к.

Или же в случае большого ущерба, вопрос о возмещении которого согласуется с родителями. Однако участие родителей в разговоре на встрече должно быть минимально. Если вы получили информацию не от непосредственного участника, уточните, берет ли источник информации на себя какую-то ответственность или просто передал вам информацию.

При возбуждении уголовного дела, по которому проходят ученики школы, куратор решает вопрос о целесообразности проведения примирительных процедур. Если вопрос решен положительно, проведена примирительная процедура и получен положительный эффект для сторон, школьная администрация может ходатайствовать перед правоохранительными органами или судом о приобщении к материалам уголовного дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему в соответствии со ст.

Информация о ситуации не передавалась и на время рассмотрения службой не будет передана в другие структуры педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. Если рассмотрение на педсовете уже было, то ведущие должны быть готовы столкнуться с последствиями эскалации конфликта или отказаться от работы над этим случаем. Со времени конфликтной ситуации прошло не более месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться. Кроме того, не рекомендуется брать ситуацию в тот же день, когда она произошла.

Это нужно, чтобы чувства сторон немного улеглись.

« Своё дело»

Процедура медиации является добровольной. Стороны никто не может заставить воспользоваться медиацией или хотя бы попытаться это сделать. Медиация — добровольный процесс, он основан на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого соглашения. Ни одну сторону нельзя принудить к участию в медиации. Выйти из процесса на любом этапе или продолжать медиацию личное дело каждого участника.

Согласие с результатом процесса медиации также сугубо добровольно.

Служба примирения. в случаях, где есть обидчик и пострадавший, обидчик признает свою вину (или, как минимум, свое участие) в содеянном. если дело разбирается в официальных органах (полиция, суд или КДНиЗП).

То есть главными участниками встречи будете вы сами. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон. Слово будет дано каждому участнику. Положение о Школьной службе примирения медиации. Служба действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения. Цели и задачи Целью деятельности Службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Принципы деятельности Деятельность Службы основана на следующих принципах: Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Принцип конфиденциальности, предполагающий от участников Службы не разглашать полученные в ходе программ сведения, за исключением информации о нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

Принцип нейтральности, запрещающий Службе принимать сторону одного из участников конфликта, Нейтральность предполагает, что Служба не выясняет вопросы о виновности или невиновности той или иной стороны. А является независимым посредником, помогающим сторонам самим найти верное решение. Порядок формирования В состав Службы могут входить учащиеся классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора.

Фестиваль служб школьной медиации

.

Организация школьной службы примирения. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. возможность осмысленно воспринимать окружающий мир и свое место в нем.

.

Школьная служба примирения

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!