Контроль за инвестиционной деятельностью

Этот документ определял направление деятельности правительства по выходу из инвестиционного кризиса и создание необходимых предпосылок для активизации инвестиционных процессов. В нем была дана характеристика ситуации, сложившейся в тот период в инвестиционной сфере, рассматривались предпосылки роста инвестиций, меры по их стимулированию и основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также выработка организационно-правовых условий инвестирования. Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе. И хотя многие положения программы по причине кризиса не были реализованы, содержащиеся в ней конкретные планы мероприятий по правовому обеспечению эффективного инвестиционного процесса, от основополагающих законодательных актов до инструкций и методических рекомендаций, не утратили своей актуальности. Рядом статей этого Закона определены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, которые проводятся органами государственной власти РФ и субъектов федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

Контроль за исполнением инвестиционных программ

Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании..

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Контроль за деятельностью специализированных инвестиционных фондов.

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе. Всё остальное признавалось спекуляцией. Иногда критерием разделения служит цель операции. Спекуляцией считают операцию, у которой целью является разница в цене акции, пая, товара. Сделка может длиться долго, но доход формируется только один раз при продаже или погашении актива.

Инвестицией считают операцию, целью которой является доход в форме процентов дивидендов , начисляемых на приобретённый актив. Начисления носят систематический характер и время обращения купленного актива не ограничивается. Привлечение инвестиций[ править править код ] Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно: Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее. Инвесторы хотят знать, что их вклады принесут в дальнейшем прибыль.

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь определяет общие экономические, специальные и правовые условия инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. В частности, что иностранный инвестор самостоятельно определяет страну страхования риска, связанного с инвестиционной деятельностью, что достоверность оценки неденежных вкладов в уставный фонд может быть подвергнута экспертизе, в порядке установленном Советом Министров Республики Беларусь, что источниками инвестиций в уставные фонды могут быть только собственные средства инвестора.

Порядок инвестирования и размещения страховыми организациями средств страховых резервов утверждённый постановлением Совета Министров Республики Беларусь от В частности, Порядок регламентирует размещение средств, аккумулированных страховщиком в виде страховых резервов. Следовательно, собственные средства страховой компании законодательно, в основном, не ограничены в свободе размещения. В целях максимального снижения инвестиционного иска законодательство предписывает страховым компаниям осуществлять размещение средств на принципах диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

Участие органов власти в инвестиционной деятельности органов государственной власти, однако в сфере инвестиционной деятельности разработка и утверждение стандартов, осуществление контроля за их соблюдением;.

Формы и методы государственного регулирования Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике. Осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом от Формы и методы государственного регулирования, а также порядок принятия решений и проведения экспертизы проектов, раскрываются в третьей главе данного закона.

Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности. Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности. Методы воздействия включают в себя: Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем: Прямое участие государства в инвестиционной деятельности оказывает помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.

Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов. Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Прямое и косвенное регулирование инвестиционной деятельности со в инвестиционном процессе; установка стандартов и контроль за их соблюдением. государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Специфика государственного контроля за реализацией законодательства об инвестиционной деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. Вопросы активизации инвестиционной деятельности относятся к числу определяющих: В то время как в большинстве государств, инвестиции определяют перспективы экономического развития, в нашей стране вопрос об инвестициях, прежде всего в реальный сектор экономики, находится на втором плане.

Уровень инвестиций фактически равен по показателям периоду разрухи после гражданской войны. Привлечение инвестиций могло бы стать мощным источником так необходимых народно-хозяйственному комплексу Российской Федерации средств. Однако до сих пор этого не произошло. Причиной тому отсутствие целесообразной и последовательной политики государства в области инвестиционной деятельности. Предпринятые было в начале х гг.

Принятые в году регулирующие ее законы довольно скоро потеряли связь с быстро меняющейся обстановкой, а последовавшая за ними указы Президента РФ и постановления Правительства РФ в своем большинстве содержали серьезные недостатки, не способствовали активизации инвестиционной деятельности. Ситуацию усугубило отсутствие продуманной системы организационных мер по развитию инвестиционной деятельности.

Были созданы несколько регулирующих организаций, которые во многом дублируют друг друга, и действуют крайне неэффективно. Средства, привлекаемые в качестве инвестиций, в основном обходят стороной реальный сектор экономики и используются в спекулятивных целях. Парадоксально то, что эта ситуация происходит в условиях, когда в стране имеются средства для инвестиций в собственную экономику.

На руках населения находится наличных долларов больше, чем во всех остальных странах Европы вместе взятых.

Инвестиционная декларация

Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью Основное предназначение государственного управления состоит в организации выполнения правовых актов и других решений государственных органов путем разностороннего властно-распорядительного воздействия на общественные отношения и процессы [1].

Государственное управление инвестиционной деятельностью определяется как подзаконная, юридически властная исполнительная и распорядительная деятельность соответствующих органов исполнительной власти по осуществлению возложенных на них функций управления, необходимых в процессе управления экономическим развитием страны [2]. Государственное управление инвестиционной деятельностью осуществляется на основании определенных, закрепленных в законодательстве принципов.

Принципу вообще называют руководящую идею, основное правило поведения. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, которые выражены в виде определенного научного положения, закрепленного правом, и применяются в теоретической или практической деятельности людей по управлению [3]. Учитывая специфику инвестиционных правоотношений, можно считать, что принципы управления инвестиционной деятельностью - это объективные закономерности организации и осуществления государством функций управления, направленных на обеспечение эффективного привлечения и использования инвестиций.

Понятие и виды субъектов инвестиционной деятельности. правовые формы участия, государственный контроль за инвестиционной деятельностью.

Введение Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста.

Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма.

Принципами инвестиционной деятельности являются также невмешательство государственных органов Российской Федерации, субъектов Федерации и органов муниципальных образований в законно осуществляемую инвестиционную деятельность; соблюдение прав и интересов граждан, юридических лиц, а также общества, государства и муниципальных образований при осуществлении инвестиционной деятельности[1]. Необходимость государственного управления инвестициями Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют с инвестиционной деятельностью.

Государственный контроль инвестиционной деятельности в Российской Федерации

На первый план выходят вопросы эффективного инвестирования капитала во всех сферах деятельности человека. Уже сложились традиции научно-практического исследования инвестирования капиталов в производственные проекты, производственную сферу, бизнес, финансовые инструменты. Сейчас все более актуальным становятся вопросы инвестирования в социальную сферу и социальные проекты. Так как уровень обеспеченности населения социальными услугами является одним из основных показателей социальной защищенности населения, развития государства, уровня его благосостояния.

Но, мы хотим отметить, что, ни в научной литературе, ни в законодательстве нигде не учитывается сфера социального обслуживания как объект вложения инвестиций, т. В научно-учебной литературе авторы вскользь упоминают, что одним из объектов инвестиций конкретизируя государственные инвестиции могут быть социальная сфера, здравоохранение и образование.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в для федеральных государственных нужд и финанси-рования их за счет разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осу-ществления контроля за.

Несмотря на это, специалисты считают, что в Украине создан неблагоприятный инвестиционный климат. Оценки инвестиционного климата предусматривает вывод интегрального показателя риска и соответствующее ранжирование стран путем определения их инвестиционного рейтинга. Для этого проводится анализ факторов политического, экономического, социально-культурного, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры стран. Детализация факторов, их сочетание, методы количественной и качественной оценки зависят от целей и задач той или иной информационно-аналитической системы.

Национальные рейтинги инвестиционного климата периодически публикуют ведущие экономические журналы, авторитетные экспертные агентства. В Украине существует один загальновизначений рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, разработанный в г. Бланком в сотрудничестве с инвестиционной компанией"Омега - Инвест" В основу построения этого рейтинга возложены долговременные факторы природно-ресурсный потенциал, уровень промышленного, сельскохозяйственного производства, урбанизации , развитость рыночной инфраструктуры региона.

С учетом указанных факторов все регионы Украины разделены на четыре группы: Рассчитаны рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности регионов Украины дают основания для выводов о лидерство промышленно развитых регионов - м.

Контрольно-надзорная деятельность

Порядок формиро-вания указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации, предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов. При государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использоваться иные формы и методы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются: Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни таких инвестиционных проектов образуют федеральные инвестиционные программы. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются -контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются: Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы. Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и или инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующих межгосударственных соглашений.

Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Счетная палата Российской Федерации, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Информация о ходе выполнения проектов содержится в месячных и квартальных финансовых отчетах. Проверка реального хода работ по проекту должна проводиться не реже одного раза в месяц. Контроль и управление предусматривают сбор и обработку текущей информации о ходе реализации проекта, сравнение планового и фактического состояния проекта, принятие решения о прекращении проекта, изменении плана работ и корректировке бизнес-плана либо продолжении работ. Часто в результате контроля за осуществлением проекта возникает необходимость в его изменении.

и инвестиционный климат. Роль государства в активизации инвестиционной деятельности . правил и контроль за их соблюдением; • формирования.

Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций: Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению. Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики.

Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня. Стратегия и тактика государства в регулировании инвестиционной деятельности В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формыдеятельности: Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабныхнароднохозяйственных макроэкономических задач.

Понятие"тактика" выражает совокупность приемов методов ,инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.

Законопроект ФАС о тарифном регулировании от А до Я

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!