Законодательство

Мировой опыт необходимо использовать, но только там, где он способен гармонично вписаться в государственную систему управления инвестиционной деятельностью. При этом необходимо учитывать, что объемы и качество поступающих в Украину инвестиций во многом зависят от надлежащего правового обеспечения данного процесса. Процессу вложения инвестиций предшествует этап детального изучения инвестиционнного законодательства, прав и обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, а также возможностей защиты законных прав субъектов инвестиционной деятельности. Поэтому необходимо изучить вопрос развития украинского законодательства об инвестиционной деятельности, в том числе тех правовых норм, которые направлены на защиту прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности. Рассматривая правовое регулирование инвестиционной деятельности в Украине можно выделить следующие этапы развития инвестиционного законодательства [ , с. Например, такие предприятия освобождались на пять лет от налогов на доход, добавленную стоимость. Данный законодательный акт предусматривал гарантию государства от изменения законодательства, как один из способов защиты прав субъектов инвестиционной деятельности. Легко представить, что данный закон являлся весьма привлекательным для зарубежного инвестора и отечественного производителя и стал толчком для привлечения инвестиций в экономику Украины.

Об иностранных инвестициях

ФЗ Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами.

Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами. Также закон устанавливает принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также определяет порядок осуществления государственных капитальных вложений.

Государство регистрации предприятия с иностранными инвестициями не становится Закон США о прямых иностранных инвестициях г.

Москва Овчинников Алексей Александрович научный руководитель, канд. Москва Уже больше 25 лет, Республика Узбекистан является независимым государством. За это время, в Узбекистане была успешно создана благоприятная инвестиционная атмосфера, широкий спектр правовых гарантий и льгот для инвестиционной деятельности и меры по стимулированию деятельности предприятий с иностранными капиталами. Последние годы, Республика Узбекистан активно занимается над улучшением своей внешней политики, благодаря тому Узбекистан стала очень привлекательной страной для инвестирования капитала.

инвестиция, является важным фактором для развития экономики любой страны. То есть, это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли и с целью повышению темпов экономического роста. В современной глобализации важное место занимает инвестиционная деятельность и является приоритетным аспектом для получения дохода. Самое важное это привлечения прямых иностранных инвестиций.

Закон об инвестиционной деятельности и о гарантиях и меры защиты прав иностранных инвесторов, в Узбекистане являются основным принципам правового регулирование в сфере привлечение иностранных инвестиции. В законе об инвестиционной деятельности, также написано понятие инвестиции, инвестиционного проекта, форма осуществления инвестиций, объектов и субъектов инвестиционной деятельности.

Китайское Правительство согласно закону охраняет инвестиции иностранных партнеров в совместные предприятия, долю получаемой прибыли и прочие законные права и интересы иностранных партнеров в соответствии с утвержденными китайским Правительством соглашениями, договорами, уставами. Во всей своей деятельности совместные предприятия обязаны строго соблюдать установления законов, распоряжений и соответствующих положений Китайской Народной Республики.

Государство не осуществляет национализации и реквизиции в отношении совместных предприятий. При особых обстоятельствах с учетом общественных интересов и согласно установленному законом порядку в отношении совместных предприятий может осуществляться реквизиция при предоставлении соответствующей компенсации. Подписанные партнерами по совместным предприятиям соглашения, договоры, уставы надлежит представлять для рассмотрения и утверждения компетентным государственным органам по вопросам внешнеэкономических связей и внешней торговли далее сокращенно именуемым — органы по рассмотрению и утверждению.

Органы по рассмотрению и утверждению обязаны в течение трех месяцев принять решение об утверждении или отказе в нем.

Развитие правового регулирования иностранных инвестиций в . По Закону об иностранных инвестициях от г. предприятия с.

Страница 3 из 14 2. Развитие правового регулирования иностранных инвестиций в России. В последние годы в России заметно усилилась разработка проблем правового регулирования иностранных инвестиций. Это является одной из важных тенденций развития юридической науки и практики, следствием кардинальных реформ, проводимых в стране.

Правовое регулирование иностранных инвестиций не нужно было обществу, строившему систему хозяйствования на основе национализации средств производства,полного огосударствления экономики и административно - бюрократического управления ею. Поэтому в течение более чем 50 лет после Октябрьской революции правовая наука об иностранных инвестициях находилась в законсервированном виде.

Раз не было притока иностранных инвестиций в отечественную экономику, не было и необходимости развивать инвестиционное право. За исключением того, что в е годы в рамках СЭВ шло определенное движение капиталов. Но, во-первых, объемы были весьма незначительны.

Инвестиционная деятельность в Российской Федерации

Правовое регулирование иностранных инвестиций Отношения, связанные с иностранными инвестициями в Республике Армения, регулируются настоящим Законом, а также иными законодательными актами и международными договорами Республики Армения. Если международными договорами, заключенными Республикой Армения, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, в соответствующих случаях применяются правила международных договоров.

Виды иностранных инвестиций Иностранные инвесторы на территории Республики Армения могут осуществлять инвестиции: Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в следующих формах: Запрещение или ограничение установленных форм осуществления иностранных инвестиций может иметь место только к порядке, установленном законодательством Республики Армения. Оценка иностранных инвестиций Иностранные инвестиции по желанию иностранного инвестора оцениваются в свободно конвертируемой иностранной валюте либо в национальной валюте Республики Армения.

Определено понятие совместного предприятия, и рассмотрены основные вклады и Тамбовскую область и деятельность инвестора, основных законов, Привлечение иностранных инвестиций в инновационную деятельность.

Китай разрабатывает новый закон об иностранных инвестициях Главным направлением реформы инвестиционного законодательства провозглашено совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности и дальнейшее упрощение процедуры утверждения инвестиционных проектов. Законопроект предлагает отмену системы рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов компетентными органами разных уровней, предоставление иностранным инвесторам при создании, приобретении или расширении предприятий на территории Китая не менее благоприятных условий инвестирования, чем отечественным инвесторам, введение негативного списка для иностранных инвестиций и порядка отчетности зарубежных инвесторов.

В документе также предусматривается дальнейшее совершенствование системы проверки зарубежных инвесторов на предмет возникновение угрозы безопасности государства, стимулирование притока иностранных инвестиций и их защита, ужесточение контроля над инвестиционной деятельностью и др. После начала в году экономической реформы Китай проводит политику стимулирования притока иностранных инвестиций в национальную экономику.

Сейчас нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность в стране, определена следующими законами:

Таджикистан — Украина

Инвесторы имеют равные права на: Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и или государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Условия договоров и или государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

№ФЗ. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации Закон Республики Башкортостан от N з. О региональных.

Если международным договором, действующим на территории РСФСР, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах РСФСР, применяются правила международного договора. Правовой режим иностранных инвестиций Иностранные инвестиции на территории РСФСР пользуются полной и безусловной правовой защитой, которая обеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актами и международными договорами, действующими на территории РСФСР.

Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан РСФСР, за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом. Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц Иностранные инвестиции в РСФСР не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации кроме как в исключительных, предусмотренных законодательными актами случаях, когда эти меры принимаются в общественных интересах.

В случаях национализации или реквизиции иностранному инвестору выплачивается быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Решения о реквизиции и конфискации принимаются в порядке, установленном действующим на территории РСФСР законодательством.

Закон Китайской Народной Республики «Об иностранных инвестициях»

По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности предоставляются льготы. В соответствии с законодательством государство гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. Основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль определены Федеральным законом от Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе прямые инвестиции в виде: Закон предусматривает гарантии перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу, компенсации при национализации имущества, от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.

Закон Об иностранных инвестициях в РСФСР. долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и.

Инвестиционная политика Республики Узбекистан За годы независимости в Республике Узбекистан создан благоприятный инвестиционный климат, широкая система правовых гарантий и льгот для иностранных инвесторов, разработана целостная система мер по стимулированию деятельности предприятий с иностранными инвестициями. Инвестиционное законодательство Республики Узбекистан является одним из передовых в системе законодательства стран СНГ, вобрав в себя основные положения международного инвестиционного права, в частности, положения о гарантиях прав иностранных инвесторов, предоставлении определенных преференций для инвесторов и другие.

Основой правового регулирования в области привлечения иностранных инвестиций в Республики Узбекистан являются: В соответствии с действующим законодательством понятие прямых иностранных инвестиций включает в себя: Иностранные инвестиции на территории Республики Узбекистан могут быть осуществлены и различных формах. В Республике Узбекистан отсутствуют какие-либо ограничения относительно формы вложения инвестиций. Иностранные инвесторы могут создавать на территории республики предприятия в любой, допускаемой законодательством, организационно-правовой форме.

На сегодняшний день потенциальным иностранным инвесторам предлагаются самые разные формы вложения инвестиций:

Инвестиционное законодательство

Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений. Объекты капитальных вложений 1.

Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Федеральный закон от N ФЗ (ред. от )"Об инвестиционной и техническое перевооружение действующих предприятий, Объект инвестиционной деятельности, строительство которого Статья 5. Деятельность иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Общие положения Статья 1. инвестиции Под инвестициями понимаются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота и имеющие денежную оценку, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или иного полезного результата либо в иных целях, не связанных с удовлетворением собственных личных потребностей инвестора, в частности: Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются самостоятельные, осуществляемые на свой риск действия инвестора по вложению инвестиций в формах, определенных статьей 7 настоящего Закона, и получению от них прибыли дохода и или иного полезного результата либо достижению иных целей, не связанных с удовлетворением собственных личных потребностей.

Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность. В качестве инвестора на основании договора могут выступать несколько лиц и или органов, указанных в части 1 настоящей статьи. Национальный инвестор Под национальным инвестором понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Абхазия, гражданин Республики Абхазия, лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Республики Абхазия, Республика Абхазия или ее административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.

Иностранный инвестор Под иностранным инвестором понимается: Объекты инвестиционной деятельности 1. Инвесторы имеют право вкладывать инвестиции в капитал имущество юридических лиц и любые объекты гражданских прав, кроме случаев, предусмотренных законами. Законами, исходя из необходимости защиты конституционного строя, обеспечения безопасности и общественного порядка, охраны здоровья и нравственности, а также в случаях стихийных бедствий, чрезвычайного или военного положения, могут определяться виды деятельности и или территории, в отношении которых инвестиционная деятельность ограничивается или запрещается.

В качестве объектов инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом не могут выступать: Формы вложения инвестиций 1. инвестиции на территории Республики Абхазия могут вкладываться в любых формах, не запрещенных законодательством Республики Абхазия.

Участие иностранного инвестора в создании и деятельности компаний

Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства.

В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли.

Закон ФЗ устанавливает правила, огранивающие участие иностранцев в уставном капитале российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ограничения в части установления любого вида контроля иностранными инвесторами над такими обществами, а также правила и требования к заключению сделок иностранными инвесторами с акциями таких хозяйственных обществ и некоторых иных сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

Закон ФЗ не единственный законодательный акт в сфере регулирования порядка осуществления иностранных инвестиций.

Настоящий Закон направлен на привлечение иностранных инвестиций и . Контроль за деятельностью предприятий с иностранными инвестициями.

Д - сумма выплачиваемых в год процентов руб. В статистическом наблюдении за движением иностранного капитала, как и в Руководстве по составлению платежного баланса, не проводится формальное разграничение между долгосрочными портфельными инвестициями первоначальный срок погашения которых составляет более года либо не оговаривается вовсе и краткосрочными с исходным сроком платежа не менее года либо погашаемыми по требованию. Особенностью облигаций с нулевым купоном является то, что они приобретаются и продаются с дисконтом по цене ниже номинала.

Операции по приобретению вышеуказанных бумаг, выпущенных нерезидентами, оцениваются по стоимости приобретения. Операции по продаже облигаций с нулевым купоном оцениваются в отчетности по стоимости их приобретения при условии, что стоимость продажи таких ценных бумаг выше стоимости их приобретения. Разница между стоимостью продажи и приобретения отражается по строке"доход от портфельных инвестиций" и трактуется как начисленные проценты.

Если стоимость продажи этих ценных бумаг ниже стоимости их приобретения, то операция по продаже отражается по стоимости продажи, а разница между стоимостью продажи и приобретения рассматривается как отрицательная переоценка ценных бумаг и отражается по строке"портфельные инвестиции" и графе"переоценка, прочие изменения активов и обязательств". Вексель - это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу векселедателю бесспорное право по наступлении срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы.

Векселя делятся на два вида: Простой вексель является письменным документом, составленным по установленной форме и содержащим безусловное обязательство одного лица векселедателя уплатить определенную денежную сумму определенному лицу ремитенту или по его приказу в установленный срок или по требованию. Под переводным векселем понимается письменный документ, составленный по установленной форме и содержащий безусловный приказ одного лица трассанта или векселедателя , обращенный к другому лицу трассату или плательщику , об уплате определенной денежной суммы определенному лицу ремитенту или первому получателю или по его приказу в установленный срок или по требованию.

Имеющиеся нормативные документы не дают развернутого и обобщающего определения понятия"вексель". Он включен в состав ценных бумаг7.

Китай принял закон об иностранных инвестициях

Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств в наукоёмкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, отражается на развитии всего общества в целом. инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций.

Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике. Её целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов. Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в определении признаков субъектов, установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности, регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

Прямые ограничения предпринимательской деятельности иностранных лип. правил, например, регистрации предприятий с иностранным капиталом. 4 ст. 6). В отличие от предыдущего, Закон «Об иностранных инвестициях в.

Закон направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологии и управленческого опыта и гарантирует защиту прав иностранных инвесторов. Общие положения Статья 1. Законодательство об иностранных инвестициях Отношения, связанные с иностранными инвестициями на территории Азербайджанской Республики, регулируются настоящим Законом, иными законодательными актами и международными договорами Азербайджанской Республики.

Иностранные инвесторы Иностранными инвесторами в Азербайджанской Республике могут быть: Иностранные инвестиции и формы их осуществления Иностранными инвестициями являются все виды имущества и имущественных прав, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и иные права, не относящиеся к вещным, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли.

Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Азербайджанской Республики путем: Участие иностранных инвесторов в разгосударствлении и приватизации Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также объектов незавершенного строительства на условиях и в порядке, определяемым законодательством Азербайджанской Республики.

Правовой режим иностранных инвестиций Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав, а также инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан Азербайджанской Республики за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом.

Инвестиционная деятельность. Законы и правила. Money Balance

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!